Как проверить сайт на санкции и фильтры с помощью сервиса SeoLib 02.12.2015

В статье рассмотрены следующие сервисы: SEOLib

В борьбе поисковых систем за качественный поиск и поисковую выдачу начали появляться различные фильтры или, как правильно их называть, «санкции», попав под которые у сайта существенно уменьшается трафик. У каждой поисковой системы свои санкции, но их суть похожа. Поэтому трафик может уменьшиться, например, только в одной поисковой системе Google, в то время как в Яндексе все будет нормально, или наоборот. Определить вручную, под какие санкции попал сайт, вполне реально, но это занимает достаточно много времени. В таких случаях помогают проверить сайт на санкции различные онлайн и офлайн-сервисы.

В этой статье мы рассмотрим один из инструментов SeoLib.ru, который может проверить сайт на Минусинск, АГС и другие фильтры поисковых систем.

Проверить сайт на фильтры в SeoLib можно при помощи инструмента «Диагностика санкций». Он умеет проверять сайт на все существующие санкции поисковых систем Яндекс и Google. Анализ сайта происходит быстро, а в отчете вы увидите график с трафиком поисковых систем и временными шкалами фильтров.

 

Инструмент «Диагностика санкций»

Обратите внимание, что этот инструмент работает с данными из Google.Analytics или Яндекс.Метрика, без доступа к этим сервисам вы не сможете проанализировать свой сайт.

Чтобы проверить сайт на фильтры в SeoLib, нужно:

  1. Зайти на сайт SeoLib.ru
  2. Перейти на страницу «Инструменты»

  3. На странице инструментов выбрать «Диагностика сайта»

  4. Далее следует зайти в Google.Analytics или Яндекс.Метрика

  5. После того как вы залогинились в одной из систем аналитики вам будет предложено выбрать один из сайтов (если их у вас несколько), который необходимо проанализировать на санкции. После того как вы выберете нужный сайт, попадете на страницу анализа поисковых санкций. Если у вас только один сайт, в списке проектов будет всего один сайт.

  6. На странице инструмента диагностики санкций мы видим:
    • Непосредственно график (1), на котором отображен трафик с поисковых систем Google (синим цветом) и Яндекс (красным цветом).
      Разноцветные вертикальные линии на графике – это даты, когда были введены поисковые фильтры или их обновления.
    • В правой части находятся параметры фильтров Яндекс (2), а под ними фильтры Google (3).

    Для удобства у каждого фильтра есть свой цвет. Отображения каждого фильтра можно настраивать в правой части страницы. Есть возможность включить или выключить отображение любого фильтра.

Для наглядности приведем пример сайта, который попал под «Минусинск» (санкции за SEO-ссылки) в поисковой системе Яндекс.

Приводим еще пример, где видно, как пострадал сайта после того, как попал под фильтр за накрутку ПФ (ПФ – поведенческий фактор).

На скриншоте видим, что после очередного апдейта фильтра за накрутку ПФ трафик на сайте только падал и не восстанавливался очень долгое время.

Мы специально отключили кривую трафика и фильтры ПС Google, чтобы лучше были видны последствия наложения санкций Яндекс и как они повлияли на трафик в этой же поисковой системе.

Покажем еще один график, где приведен пример санкций поисковой системы Google.

На скриншоте видим, что после апдейта фильтра Penguin трафик сайта уже не восстановился.

 

Трафикогенерирующие страницы и запросы

Чуть ниже графика поисковых санкций расположена таблица, где можно сравнить данные по трафикогенерирующим страницам и запросам за два выбранных периода. Период равен одному календарному месяцу.

Выбираете два периода, которые желаете сравнить, и анализируете данные.

Отчет можно фильтровать по поисковым системам или выбрать только органический трафик (в него не входит платный трафик):

 

Заключение

В этой статье мы разобрали, как пользоваться инструментом «Диагностика санкций» от SeoLib.ru. Инструмент предоставляется бесплатно без ограничений. Он простой и удобный в работе. Цветовая подсветка фильтров и кривой трафика помогают в работе с выявлением наложенных санкций на сайт.

Инструмент «Диагностика санкций» отображает следующие санкции в таких поисковых системах:

Яндекс

  • Изменения в формуле ранжирования.
  • АГС и другие фильтры на контент.
  • Фильтр за накрутку ПФ.
  • Минусинск (санкции за SEO-ссылки).

Google

  • Panda (изменение алгоритма).
  • Panda (апдейт).
  • Penguin.
  • Другие изменения.