Проверка дублей контента. Инструменты и способы поиска 23.03.2016

В статье рассмотрены следующие сервисы: Screaming Frog SEO Spider Siteliner SEOTO.ME

Как правило, дубли контента являются следствием каких-либо технических ошибок на сайте. Если такие дубли попадут в индекс поисковых систем, это может крайне негативно отразиться на ранжировании вашего сайта. Поэтому важно периодически отслеживать ваш сайт на предмет таких ошибок.

В этой инструкции мы покажем способы, которые помогут определить дубли контента и узнать, находятся они в индексе или нет.

1.Ищем средствами поисковых систем Яндекс и Google

 - По «цитате» с помощью «расширенного поиска» Яндекс.

Для перехода к функционалу расширенного поиска щёлкните курсором по кнопке «Найти», см. Рис. 01.

Рис. 01. Переход на страницу расширенного поиска Яндекса

Рис. 02. «Включение» расширенного поиска Яндекса

Рис. 03. Настройка расширенного поиска Яндекса

Для настройки поиска внутренних дублей достаточно вписать доменное имя проверяемого сайта в поле с обозначением «.ru». На Рис. 03 в это поле поставлен курсор. Адрес сайта можно вписать с доменом первого уровня, поле «.ru» игнорируйте. Остальные поля можно оставить «по умолчанию».

Выбираем текст на странице сайта, см. Рис. 04

Рис. 04.

Копируем нужный текст со страницы сайта и вставляем в поле запроса на странице поиска, щёлкаем по «Найти».

Рис. 05. Оказывается, текст более 400 символов поиск не принимает

Далее, копаемся в результатах поиска, сравниваем страницы с дублями текста. См. Рис. 06.

Рис. 06. Выдача 5 страниц с копиями текста. Решаем, что делать с дублями.

 - Google

Расширенный поиск - https://www.google.ru/advanced_search

Рис. 07. Проверка дублей контента таким способом в Google не получится.

Рис. 08. “Google Webmaster” покажет только дубли заголовка “title”, что косвенно может являться признаком дубля.

2. Web service “SEOto.me”

Описание seoto.me в каталоге проверенных инструментов для автоматизации SEO NETOR.RU http://www.netor.ru/tools/analiz-sayta/seoto-me.html

Как определить дубль контента с помощью сервиса seoto.me

Рис. 09. После регистрации можно «Создать проект», то есть, «Добавить» свой сайт на проверку. Придется подождать результаты проверки дублей контента.

Рис. 10. Сводная таблица результатов проверки сайта с помощью seoto.me

Сервис показывает дубли контента и тегов: щёлкнуть по нужной цифре-ссылке.

Рис. 11. Просмотр страниц с дублями контента в сервисе seoto.me

3. Web service “Siteliner”

Siteliner.com в каталоге проверенных инструментов для автоматизации SEO NETOR.RU http://www.netor.ru/tools/analiz-sayta/siteliner.html

Как определить дубль контента с помощью siteliner.com

Рис. 12. Искать дубли можно без регистрации в сервисе (только английский язык интерфейса)

Рис. 13. Дубли контента

Рис. 14. Получаем таблицу страниц с дублированным контентом. Исправляем дубль контента на сайте.

4. Desktop Soft Screaming Frog SEO Spider

Screamingfrog.co.uk в каталоге проверенных инструментов для автоматизации SEO NETOR.RU http://www.netor.ru/tools/analiz-sayta/screaming-frog.html

Позволяет найти дубли метаинформации на страницах сайта Например, см. Рис. 15 и Рис. 16

Рис. 15. Дубли заголовков страниц “title”

Рис. 16. Дубли заголовков уровня “h1”

Определить дубль контента на страницах сайта программа не сможет.

Проверка дублей контента с помощью описанных инструментов позволит оптимизировать сайт под требование поисковых систем: нельзя дублировать содержание страниц своего блога и сайта.
Одна страница = уникальный контент + один адрес (ссылка, URL).

Помните: Дубль контента на блоге или сайте – чёткий показатель низкого уровня внутренней сео-оптимизации.

 

Автор: Александр Абрамов