Как проверить позицию сайта с помощью сервиса Top-Inspector 30.06.2016

В статье рассмотрены следующие сервисы: Top-inspector

Top-Inspector предназначен для решения основной задачи SEO-специалистов – как проверить позицию сайта в основных поисковых системах. Сервис был создан в 2013 году и по сей день остается востребованным.

Позиции в сервисе Top-Inspector проверяются ежедневно. Проверка ведется в двух поисковых системах – Яндекс и Google.

Основной функционал сервиса:

  • Ежедневная проверка позиций сайта;
  • До 4-х регионов в одном проекте;
  • Сравнение позиций с конкурентами;
  • Проверка релевантных страниц;
  • Просчет Wordstat;
  • История позиций ключевого слова;
  • Просчет ТОПов (3/10/30) с возможностью фильтрации;
  • Импорт слов из Яндекс Метрики и Google Analytics;
  • Группировка и сортировка фраз;
  • Отчеты позиций за любую дату (сравнение дат, сравнение периода);
  • Выгрузка отчетов в CSV и XLS;
  • Гостевой доступ;
  • Автоматическая рассылка отчетов на e-mail;
  • Получение данных по API;
  • Реферальная программа.

Если вы хоть раз сталкивались с задачей, как проверить позицию сайта в Яндексе или Google, то знаете, насколько это трудозатратно. Top-Inspector помогает провести проверку быстро и просто.

Чтобы начать работу с Top-Inspector, нужно зарегистрироваться в системе. Форма регистрации (1) стандартная. Нужно придумать логин в системе, указать электронную почту и пароль.

Сразу же после регистрации пользователь попадает в раздел (2) «Список проектов». На баланс начисляется бонус в 60 рублей, чтобы пользователь мог попробовать весь функционал. Этого хватит для отслеживания позиций сайта по 100 ключевым словам в двух поисковых системах – Яндекс и Google – для одного региона. В информационной строке (3) показываются последние новости. Посмотреть баланс своего счета в системе можно в разделе финансов (4). Далее нажимаем на кнопку «Добавить проект» и заполняем нужные поля.В поле (5) лучше указать понятное название для проекта. В поле (6) указываем домен анализируемого сайта. Список (7) отображает выбранный регион для поиска. Если регионов более одного, то с помощью кнопки (8) можно добавить дополнительные регионы. К сожалению, нельзя указать ни язык поиска, ни местоположение. Далее в блоке (9) определяем, как будет вестись поиск: фраза как есть, точное совпадение или точное совпадение с исключением остальных вариантов. Чекбокс (10) отвечает за учет поддоменов.

Следующий шаг – это ввод ключевых слов в текстовом блоке (11). Обратите внимание на примечание (12), где пользователю предлагается ввести для каждой ключевой фразы еще и целевую страницу через разделитель. Если есть доступ к системам аналитики, то, пройдя по ссылкам (13) и (14), можно настроить импорт поисковых фраз из Яндекс Метрики и Google Analytics соответственно. На этом все настройки закончены и остается только нажать кнопку «Создать» для завершения генерации проекта.Всё, что мы будем видеть ближайшие несколько часов, – это информационное сообщение (15) о том, что проект добавлен в очередь. Видимо, загрузка сервиса настолько велика, что для этого шага требуется так много времени. Оставляем сервис в покое и возвращаемся к нему на следующий день.

По каждому проекту в списке отображается краткая суммарная информация. Информер (16) показывает, сколько каждый проект по отдельности потратит ваших денег. Дальнейшая навигация по проекту осуществляется ссылками в меню (17). Блок (18) показывает краткую информацию по анализируемому сайту: тИЦ, PR, сколько страниц в поиске по каждому поисковику и возраст сайта. График (19) отображает краткую динамику изменения позиций сайта в удобном виде.

На вкладке «Позиции сегодня» отчета по проекту можно увидеть более детальный график (20). В блоке информации (21) видны все отслеживаемые ключевые слова, целевые страницы и достигнутые результаты в каждой поисковой системе. Стоит обратить внимание на суммарные показатели наверху страницы. Например, в поле (22) сказано, что в ТОР-30 Яндекса попало 67% всех ключевых запросов. Для ответа на вопрос, как проверить позицию сайта в Google, нужно воспользоваться переключателем (23).

В поле (24) отображается суммарная информация, по каким ключам произошло повышение позиций или их падение. Чтобы изменить временную шкалу графика, используется переключатель (25). В таблице результатов по ключевым словам указывается достигнутая позиция (26) по поисковой системе с отображением динамики. Если кликнуть на позицию, то в новом окне браузера загрузится соответствующая поисковая система с результатами выдачи по ключу для нужного региона. Если нажать на иконку диаграммы (27), то для соответствующей строки загрузится отдельный график. Это очень удобно для быстрого анализа ситуации по отдельным ключевым словам. Для более детального анализа есть возможность экспорта. Остается просто нажать на кнопки «Экспорт в CSV» и «Экспорт в Excel» и получить полный отчет в файле нужного формата.

Вкладка отчета «Архив позиций» позволяет посмотреть результаты анализа позиций на определенную дату или сравнить их в разные периоды времени. В блоке (28) нужно указать необходимые временные настройки и нажать кнопку «Отчет».

Во вкладке «Конкуренты» можно сравнить свой сайт с сайтами конкурентов. В поле (29) можно указать до 2-х сайтов своих конкурентов, что очень мало в сравнении с другими подобными сервисами.Для каждого зарегистрированного проекта есть возможность предоставить «Гостевой доступ». Нажмите на ссылку (30) и предоставьте доступ к своим проектам другим пользователям сервиса. Обратите внимание, что в сервисе автоматически генерируются уникальные ссылки (31) на гостевой отчет по каждому созданному проекту. Эти ссылки можно выслать своим клиентам для отслеживания результатов вашей работы, при этом не давая полный доступ к настройкам проекта.В пункте «Рассылки» бокового меню можно настроить автоматическую рассылку SEO-отчетов по электронной почте. Нажмите кнопку «Добавить конфигурацию рассылки» и проведите все необходимые настройки.На скриншоте ниже представлен пример ценообразования Top-Inspector. За основу берется простая формула (32), где 60 рублей умножаются на количество необходимых регионов сразу для двух поисковых систем. Полученная сумма – это и есть затраты на один проект в месяц для 100 ключевых фраз. В приписке внизу (33) напоминается про бонус в 60 руб. при регистрации.К сожалению, пополнить баланс в системе можно только через сервис ROBOKASSA, что достаточно неудобно и обычно требует оплаты дополнительной комиссии.

Заключение

К сожалению, сервис остановился в развитии. Последняя новость была о повышении цен в августе 2015, а об улучшении функционала Top-Inspector проинформировал своих пользователей последний раз в январе 2014 года!

Теперь другие сервисы знают, как проверить позицию сайта в Яндексе или Google. В настоящее время сбор позиций производится только по двум поисковикам, 100 ключевым запросам и двум конкурентам, что совсем не соответствует требованиям рынка. Желаем разработчикам сервиса всё же обратить внимание на свое творение и вновь взяться за его развитие.