Обзор сервиса для сбора поисковых подсказок Keyword Tool 18.05.2016

В статье рассмотрены следующие сервисы: Keyword Tool

Keywordtool – онлайн-сервис, который собирает поисковые подсказки Google, YouTube, Bing, Amazon и App Store с учетом региона и языка. Сервис использует для этого функцию автозаполнения поисковой строки. Есть 2 версии сервиса: платная и бесплатная. Функционал бесплатной ограничен: собрать можно только 750+ подсказок без дополнительных параметров. Сервис доступен на 2-х языках: английском и русском.

Как собрать поисковые подсказки

Как уже было отмечено, с помощью сервиса можно собрать поисковые подсказки Google. Основная версия сайта – англоязычная. Мы попадаем на главную страницу – http://keywordtool.io). Прокрутим ее до самого низа и в футере выберем русскоязычную версию.

Далее вводим интересующее нас ключевое слово в предназначенное для этого поле (1), устанавливаем нужный нам региональный домен Google (2), выбираем язык (3) и нажимаем на кнопку поиска (4).

В выпадающих списках на выбор предлагается около сотни доменов и языков (даже эсперанто). Также их можно задать вручную.

Поисковые подсказки собираются буквально за секунду.

Результат сбора отображается в виде таблицы с пятью колонками (в бесплатной версии доступны только первые 2):

- “Поисковые запросы” (5);

- “Ключевые слова” (6);

- “Search Volume” (7);

- “CPC” (8);

- “AdWords Competition” (9).

Колонки “Поисковые запросы” и “Ключевые слова”

Эти 2 колонки неразрывно связаны между собой.

Поисковые запросы генерируют поисковые подсказки, которые записываются в колонку “Ключевые слова”.

Ключевые слова – это поисковые подсказки, которые собирает сервис, используя функцию автозаполнения поисковой строки.

В колонке “Поисковые запросы”, кроме заданного поискового запроса, находятся другие буквы (10) или цифры. Они могут стоят как перед запросом, так и после него. Эти буквы и цифры проставлены в соответствии с ключевыми словами (11) из колонки “Ключевые слова” (т. е. со сгенерированными поисковыми подсказками). Это сделано для того, чтобы как-то сгруппировать весь массив подсказок в поисковой строке.

 

Сначала показываются поисковые запросы без каких-либо дополнений (12), дальше – запросы с добавленными к ним буквами в алфавитном порядке (13, 14) в соответствии с поисковыми подсказками из второй колонки.

Буква добавляется к поисковому запросу в конце, если в поисковой подсказке слово, добавленное к поисковому запросу, стоит также в конце.

Буква располагается в начале строки, если дополнительное к поисковому запросу слово (или слова) находится в начале или в середине запроса.

Еще могут быть цифры:

Возле некоторых запросов буквы не стоят.

Например, сервис не добавил к запросу “велосипед купить” букву “д” (15), хотя во второй колонке ему соответствует подсказка в поисковой строке “велосипед купить дешево”.

Возможно, никак не промаркированы самые частотные в этом регионе запросы.

Также не совсем понятно, почему в следующем примере прибавляется буква “н”, а не “с”:

Но есть и очевидные ошибки в группировке:

Следующие 3 колонки в бесплатной версии недоступны.

Колонка “Search Volume”

Search Volume (Объем запросов) – это среднее количество вводов в Google ключевого слова с точным вхождением в месяц. Предоставляемая колонкой информация дает возможность определить популярность ключевого слова.

Колонка “CPC”

CPC (Цена за клик) – это сумма, которую рекламодатели платят, когда делают ставки на ключевое слово в Google AdWords. Параметр помогает определить, насколько прибыльным является ключевое слово.

Колонка “AdWords Competition”

AdWords Competition (Конкуренция в AdWords) – это количество ставок рекламодателей на конкретное ключевое слово по отношению ко всем ключевым словам в Google. Параметр помогает понять, насколько конкурентоспособным является ключевое слово. Индексы конкуренции:

- 0,69 – 1 (высокий);

- 0,34 – 0,69 (средний);

- 0 – 0,34 (низкий).

Дополнительные опции

Сортировка

Если кликнуть левой кнопкой мыши по названию любой из колонок,

можно по-другому отсортировать информацию:

Минус-слова

В бесплатной версии можно добавить 5 минус-слов. Для этого надо нажать на “Negative keywords”:

Открывается окно, где в предназначенное для этого поле нужно вписать нужные слова. Затем нужно сохранить результат нажатием на кнопку “Сохранить”.

 

Копировать

Можно скопировать нужные слова, включив чекбоксы (16) и нажав “Копировать”(17). Есть функция “Копировать все” (18), позволяющая скопировать весь объем информации.

Вывод

Чтобы собрать поисковые подсказки Google, традиционно используется программа Key Collector. Но, во-первых, она платная. Во-вторых, громоздкая. И перед тем, как собрать подсказки из поисковой строки в Key Collector, новичку нужно довольно долго разбираться и настраивать ее. 

Таким образом, Keyword Tool может служить упрощенной и облегченной альтернативой. Для многих будет достаточно даже бесплатной версии.