Как группировать запросы для Google AdWords 22.01.2016

В статье рассмотрены следующие сервисы: Группиратор

Группиратор ключевых слов для Google AdWords – пока единственный бесплатный сервис для группировки запросов в этой системе контекстной рекламы. Кроме того, сервис позволяет провести кросс-минусовку ключевых слов.

Его задача – сэкономить время пользователей. Ведь группировка запросов и перекрестная минусовка, как правило, процессы очень небыстрые.

Правда, есть ограничение: за один раз можно обработать максимум 1000 фраз.

Пошаговая инструкция по группировке запросов

К примеру, нам нужно разбить по группам 9 ключевых слов:

  • нижнее белье
  • купить нижнее белье
  • женское нижнее белье
  • купить женское нижнее белье
  • нижнее белье магазин
  • нижнее белье харьков
  • магазин нижнего белья в харькове
  • харьков магазин нижнего белья
  • интернет магазин нижнего белья

Нам необходмо сделать следующее: 

  1. Заходим на страницу сервиса:  http://soft.sotnik.biz/gruppirator.php

  2. Нажимаем на кнопку «Загрузить файл» и загружаем заранее подготовленный файл с ключевыми словами:

    Обращаем внимание – загрузить файлы можно только двух форматов:  txt (в utf-8 кодировке) и xlsx.

    При желании качаем шаблоны файлов:

  3. Нажимаем кнопку «Сгруппировать»:

    Помним, что за один раз можем использовать не более  1000 ключей.

    Группировка запросов занимает доли секунды. Например, обработка файла, содержащего 9 фраз, займет:

    В итоге группиратор генерирует таблицу такого вида:

    • Первый столбец – названия групп объявлений.

    • Второй – ключевые слова.

    • Третий – определение типа ключевого слова. Broad – собственно ключевое слово, negative broad – минус-слово.

    Например, в группу объявлений “Нижнее белье” вошло ключевое слово “нижнее белье”, а слова “купить”, “женское”, “магазин” и “харьков” умная система определила как минус-слова для этой группы.

  4. Изначально программа учитывает предлоги как отдельные слова, т. к. по умолчанию фильтры выключены:

    Чтобы добавить в фильтр предлоги, ставим галочку:

    В фильтр добавляется 11 предлогов:

    Нажимаем кнопку «Перегруппировать»:

    Что же изменилось?

    Было:

    Стало:

    Пока предлоги (в частности, предлог “в”) не были внесены в фильтр, система определяла предлог как ключевое слово. Теперь же предлог “в” из ключевых слов исключен, а система внесла ключи “магазин нижнего белья в харькове” и “харьков магазин нижнего белья” в одну группу, что логично.

  5. Также логично будет внести запросы “нижнее белье” и “купить нижнее белье” в одну группу, а “женское нижнее белье” и “купить женское нижнее белье” – во вторую. Для этого нужно добавить слово “купить” в фильтр.

    Пишем “купить” в предназначенном для этого поле:

    Затем нажимаем на зеленый плюс или жмем Enter.

    Слово появилось в фильтре:

    Нажимаем кнопку «Перегруппировать».

    Сравниваем.

    Было 4 группы по одному ключевому слову в каждом (о чем говорит определение board) и отнесенное к минус-словам слово “купить” (определение negative board):

    Теперь у нас 2 группы по два ключа в каждой:

    Слова “купить” среди минус-слов больше нет.

    На этом группировка запросов завершена.

  6. Смотрим, что в итоге получилось. 9 запросов сгруппированы в 6 групп, к 3 из них подобраны минус-слова (всего 6 слов):

  7. Дальше нам нужно сгруппированные запросы и минус-слова добавить в Google AdWords Editor. Нажимаем «Скачать результат»:

  8. Открываем загруженный файл. Он имеет такой вид:

  9. Выделяем и копируем получившуюся таблицу.

  10. Заходим в аккаунт AdWords Editor. Открываем нужную кампанию. Переходим во вкладку Ключевые слова. Нажимаем на кнопку «Внести несколько изменений»:

  11. Открывается окно. Вставляем выделенный текст в таблицу справа:

     

    Обращаем внимание, чтобы слева стояла отметка на пункте Мои данные включают столбцы для кампаний и/или групп объявлений.

  12. Таблица добавлена. Нажимаем кнопку «Обработка»:

  13. Обработка завершена. Жмем «Завершить и просмотреть изменения»:

  14. Изменения внесены, структура кампании создана:

Подведем итог

Группиратор ключевых слов для Google AdWords – сервис однозначно полезный. Группировать запросы и проводить перекрестную минусовку автоматически  намного удобнее, чем вручную. Экономия времени существенна. Но пока система работает неидеально – может с первого раза не сгруппировать ключевые слова или не добавить минус-слова. Например, запросы “магазин нижнего белья в харькове” и “харьков магазин нижнего белья” были добавлены в одну группу только с третьей попытки. Поэтому внимательно просматривайте результат группировки перед тем, как добавить его в вашу контекстную кампанию.