Поиск и анализ поисковых запросов конкурентов

Поиск и анализ поисковых запросов конкурентов 25.08.2016

В статье рассмотрены следующие сервисы: keys.so

Сервис keys.so начал свою работу в ноябре 2015 года и сразу после старта заинтересовал многих сеошников. Прежде всего, сервис впечатлил количеством собранных ключевых слов. Второй новинкой для рынка было то, что появилась возможность искать информацию о других сайтах владельцев контентных проектов. Такой инструмент давал возможность отследить новые тренды просто следя за лидерами рынка. Но тут не обошлось без подвоха — сервис странным образом не находит новые проекты небезызвестного Пузата. Вряд ли это случайность… Но даже с таким «недостатком» это мощный и удобный инструмент.

Итак, что же делает keys.so:

  • показывает детальную статистику по вашим конкурентам;
  • собирает информацию обо всех конкурентах в анализируемой тематике;
  • позволяет узнать все запросы конкурентов, т. е. собрать семантическое ядро для сайта по тематике;
  • анализирует страницы сайта, количество запросов, позиции по ним;
  • показывает другие сайты владельцев проектов.

А теперь рассмотрим принципы работы этого сервиса и попробуем собрать все поисковые запросы для нашего конкурента.

Чтобы узнать запросы конкурентов, необходимо ввести в поле (1) адрес сайта конкурента и нажать на кнопку «Анализировать».

 

Анализ запросов конкурентов проводится очень быстро. Есть только один минус — нет чёткого описания используемых характеристик. Например, информер (2) отображает, какое место занимает анализируемый сайт по видимости в Рунете, но не помешало бы предоставить более точное описание этого рейтинга. То же с информером (3) — он отображает место по охвату ключей. Информер (4) более лаконичен: он показывает, сколько поисковых запросов конкурентов попадают в ТОП-50. Информер (5) позволяет оценить посещаемость ресурса (количество человек в сутки).

 

Предположим, что параметр «Трафик на страницу» (6) отображает отношение общего количества страниц в выдаче (8) к общей посещаемости сайта, а параметр (7) показывает среднее количество запросов на одну страницу. Параметр (9) позволяет оценить «результативность» сайта, т. е. количество ключей, попадающих в ТОП-5.

 

Следующий блок отчёта выдаёт информацию по другим сайтам владельца анализируемого ресурса, что позволяет изучить, чем ещё занимаются ваши конкуренты. Это бесценный инструмент поиска новых ниш и направлений для работы. Вы также сможете быстро оценить объём трафика и количество охватываемых ключей и посмотреть на сами сайты. Поиск ведётся по сервисам Adsense, Analytics, Leadia, Leetero, MoeVideo и Relap.io.

 

В блоке (10) отображена суммарная информация по вхождению поисковых запросов конкурентов в ТОП-1 — ТОП-50 соответственно.

 

Блок информации о ТОПе ключевых запросов самый интересный. Он позволяет сделать первичный анализ запросов конкурентов. В бесплатной версии отображены только 15 верхних позиций отчёта. По желанию можно нажать на кнопку «Открыть все» и перейти в полный отчёт, но он доступен только в платном аккаунте. Первый столбец (11) отображает поисковые запросы. В столбце (12) отражена частотность в различном виде соответствий. Занимаемая позиция в поиске Яндекса указывается в столбце (13). В данном случае у конкурента заняты все первые позиции в выдаче.

 

Сервис keys.so делает ещё одну замечательную вещь — он собирает информацию по всем конкурентам анализируемого сайта. Вполне возможно, что в списке конкурентов (14) вы увидите и свой ресурс. А если кликнуть по адресу сайта из этого списка, то и по нему загрузится похожий отчёт. Согласитесь, очень полезно узнать запросы конкурентов и получить их одним списком. В столбце (15) указывается количество общих ключей. В столбце (16) указано, насколько совпадает тематика сайтов, а в столбце (17) указан трафик из Яндекса по анализируемым ключам для каждого конкурента. Используя эту информацию по конкурентам в ТОП-15 в нише, вы можете быстро проанализировать, кто из конкурентов наиболее важен, а с кем можно побороться и вытеснить его из выдачи.

Следующий блок отчёта выводит ТОП страниц анализируемого сайта конкурента. В столбце (18) указаны первые 15 URL страниц по показателям, а в столбце (19) — количество входящих ключей в ТОП-50 Яндекса.

 

Бесплатного функционала достаточно для оценки возможностей сервиса, но можно перейти и на платный тариф. Стартовый тариф стоит 1 500 рублей в месяц, а Базовый — 4 800 рублей. Сравнить возможности и определить, какой из них вам подойдёт для анализа запросов конкурентов, можно по таблице ниже.

 

Заключение

В целом сервис очень понравился. Даже в бесплатной версии вы сможете узнать запросы конкурентов при тестировании новой для вас ниши или при продвижении сайта заказчика. Используя же Базовый тариф, вы получите в своё распоряжение мощный инструмент по сбору семантического ядра для сайта, а также возможность проверить запросы конкурентов в анализируемой тематике. Хотелось бы, чтобы разработчики сервиса внедрили словарь используемых терминов хотя бы в виде подсказок, а также ввели свой блог с примерами кейсов. Всё это было бы полезно для пользователей.