В статье рассмотрены следующие сервисы: SEOLib
Данная инструкция посвящена тому, как провести анализ ТОПовых сайтов в поиске. Для этого мы будем использовать сервис для анализа ТОПа от SEOlib. Он позволяет провести быстрый анализ ТОПа и проанализировать основные показатели сайтов из поисковой выдачи по определенным запросам. Также этот сервис имеет большое количество других полезных инструментов для аналитики.
Для того чтобы провести данный анализ, нам нужно:
1) Зайти на сайт SEOlib по этой ссылке: https://SEOlib.ru/.
2) Перейти в меню “Инструменты”.
3) На этой странице в разделе “Другие инструменты” нажать на ссылку “Анализ ТОПа”.
Если вы зашли на сайт под своим логином, то чтобы попасть на данную страницу, вам следует зайти в меню “Инструменты” и выбрать пункт “анализ ТОПа” из выпадающего меню, как это показано на скриншоте ниже.
Теперь мы более подробно разберем сам инструмент. На данной странице мы видим следующие параметры:
1) Первый пункт позволяет выбрать режим анализа – бесплатный или платный (“Неограниченный режим”). В бесплатном варианте проверки присутствуют определенные ограничения, платный же вариант дает дополнительные возможности для анализа, такие как:
2) Этот пункт представляет собой поле для ввода поисковых запросов. В бесплатном режиме вы можете проанализировать до 5 запросов в сутки. Количество доступного числа проверок будет отображаться над полем ввода (см. скриншот ниже).
Обратите внимание, что каждый новый запрос вам следует вводить с новой строки.
3) Здесь у вас есть возможность загрузить ключевые слова в поле ввода из файла. Поддерживаются такие типы файлов: .txt или .csv.
4) В этом пункте вы можете выбрать глубину проверки. В бесплатном режиме вам доступен только анализ ТОП-10 по запросам в количестве до 5 штук.
5) Пункт “Поисковые системы” позволяет выбрать поисковик, по которому будет проведена проверка. В бесплатном режиме доступна проверка только по одной поисковой системе – можно провести анализ ТОПа Яндекса либо Google.
Также в этом пункте вы можете выбрать область проверки, нажав на кнопку “Изменить регионы” и выбрав соответствующий регион из всплывающего окна, как это показано на скриншоте ниже.
Следует добавить, что в бесплатном режиме проверки вы можете выбрать лишь один регион.
Когда вы загрузили список поисковых запросов, выбрали необходимую поисковую систему и регион, можно приступать к анализу. Для этого вам следует нажать на кнопку “Проанализировать ТОП”, как на скриншоте ниже.
Для примера возьмем запрос “купить обручальное кольцо”, поисковая система Google, регион Одесса.
В результате мы получаем такой вот отчет:
На нем мы видим всю необходимую информацию по данному запросу, наглядно представленную в таблице. Здесь также имеются такие опции:
1) “Скачать отчет” – при нажатии этой кнопки автоматически скачивается Excel-файл с вашим отчетом. Выглядит он следующим образом:
2) “Подсветить одинаковые домены” – страницы с одинакового домена подсвечиваются бирюзовым цветом (см. скриншот).
3) “Подсветить одинаковые страницы”.
Теперь проведем анализ с помощью платного аккаунта. Возьмем запрос “купить квартиру”, поиск по двух поисковым системам одновременно, регион – Москва, глубина проверки – ТОП-50.
...
Подробнее пройдемся по каждому пункту в таблице:
На этом все. В данной статье мы провели анализ ТОП-10 по запросам “купить обручальное кольцо” и “купить квартиру”, показали, как проводить анализ ведущих сайтов в поисковой выдаче с помощью инструмента от SEOlib. Теперь вы можете самостоятельно провести анализ ТОПа Яндекса и Google по интересующим вас поисковым запросам.