Как провести анализ ТОП-10 поисковой выдачи по запросу с Seolib - пошаговая инструкция

Анализ ТОПа сервисом SEOlib 04.12.2015

В статье рассмотрены следующие сервисы: SEOLib

Данная инструкция посвящена тому, как провести анализ ТОПовых сайтов в поиске. Для этого мы будем использовать сервис для анализа ТОПа от SEOlib. Он позволяет провести быстрый анализ ТОПа и проанализировать основные показатели сайтов из поисковой выдачи по определенным запросам. Также этот сервис имеет большое количество других полезных инструментов для аналитики.  

Для того чтобы провести данный анализ, нам нужно:

1) Зайти на сайт SEOlib по этой ссылке: https://SEOlib.ru/.  
2) Перейти в меню “Инструменты”

 

 

3) На этой странице в разделе “Другие инструменты” нажать на ссылку “Анализ ТОПа”

 

 

Если вы зашли на сайт под своим логином, то чтобы попасть на данную страницу, вам следует зайти в меню “Инструменты” и выбрать пункт “анализ ТОПа” из выпадающего меню, как это показано на скриншоте ниже. 

 

 

Теперь мы более подробно разберем сам инструмент. На данной странице мы видим следующие параметры:

 


1) Первый пункт позволяет выбрать режим анализа – бесплатный или платный (“Неограниченный режим”). В бесплатном варианте проверки присутствуют определенные ограничения, платный же вариант дает дополнительные возможности для анализа, такие как:

  • неограниченное количество запросов для проверки;
  • анализ глубины до ТОП-50;
  • выбор неограниченного количества регионов;
  • анализ по двум поисковым системам одновременно. 

2) Этот пункт представляет собой поле для ввода поисковых запросов. В бесплатном режиме вы можете проанализировать до 5 запросов в сутки. Количество доступного числа проверок будет отображаться над полем ввода (см. скриншот ниже).

 


Обратите внимание, что каждый новый запрос вам следует вводить с новой строки. 

3) Здесь у вас есть возможность загрузить ключевые слова в поле ввода из файла. Поддерживаются такие типы файлов: .txt или .csv. 

4) В этом пункте вы можете выбрать глубину проверки. В бесплатном режиме вам доступен только анализ ТОП-10 по запросам в количестве до 5 штук.  

5) Пункт “Поисковые системы” позволяет выбрать поисковик, по которому будет проведена проверка. В бесплатном режиме доступна проверка только по одной поисковой системе – можно провести анализ ТОПа Яндекса либо Google.  
Также в этом пункте вы можете выбрать область проверки, нажав на кнопку “Изменить регионы” и выбрав соответствующий регион из всплывающего окна, как это показано на скриншоте ниже. 

 

 

Следует добавить, что в бесплатном режиме проверки вы можете выбрать лишь один регион. 

Когда вы загрузили список поисковых запросов, выбрали необходимую поисковую систему и регион, можно приступать к анализу. Для этого вам следует нажать на кнопку “Проанализировать ТОП”, как на скриншоте ниже. 


 

Для примера возьмем запрос “купить обручальное кольцо”, поисковая система Google, регион Одесса. 

В результате мы получаем такой вот отчет: 

 

 

На нем мы видим всю необходимую информацию по данному запросу, наглядно представленную в таблице. Здесь также имеются такие опции:

1)  “Скачать отчет” – при нажатии этой кнопки автоматически скачивается Excel-файл с вашим отчетом. Выглядит он следующим образом:

 

 

2) “Подсветить одинаковые домены” – страницы с одинакового домена подсвечиваются бирюзовым цветом (см. скриншот).

 

 

3) “Подсветить одинаковые страницы”.

Теперь проведем анализ с помощью платного аккаунта. Возьмем запрос “купить квартиру”, поиск по двух поисковым системам одновременно, регион – Москва, глубина проверки – ТОП-50.  

 

                            ...

 

Подробнее пройдемся по каждому пункту в таблице: 

  • № – показывает место страницы в поисковой системе; 
  • URL донора;
  • Дата рег-ции – показывает дату регистрации домена;
  • тИЦ – тематический индекс цитирования, цифровая мера, определяющая авторитетность сайта с точки зрения Яндекса;
  • PR Главной / Посадочной – показывает PageRank (числовая мера авторитетности страницы для Google) главной страницы и посадочной;
  • Я.Каталог – показывает наличие или отсутствие сайта в каталоге Яндекс;
  • DMOZ – показывает наличие или отсутствие сайта в каталоге DMOZ, данный каталог является авторитетным “белым” каталогом с ручной модерацией;
  • Стр. в Яндекс – показывает количество страниц сайта в индексе Яндекс;
  • Стр. в Google – показывает количество страниц сайта в индексе Google;
  • Беклинки – показывает количество внешних ссылок на страницу.

На этом все. В данной статье мы провели анализ ТОП-10 по запросам “купить обручальное кольцо” и “купить квартиру”, показали, как проводить анализ ведущих сайтов в поисковой выдаче с помощью инструмента от SEOlib. Теперь вы можете самостоятельно провести анализ ТОПа Яндекса и Google по интересующим вас поисковым запросам.